ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
АЛЕКСАНДРОВ МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ
ИНН: 504224742659, ОГРНИП: 321508100213170

141304, Россия, Московская обл, г. Сергиев Посад, ш. Московское, д. 24, кв. 24
тел: +7 999 719-24-22, эл.почта: aleksandrovmv@mail.ru
___________________

УТВЕРЖДЕНО
05 сентября 2024 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
КУРС ПО КРЕАТИВНОЙ СЪЁМКЕ И ВИДЕОМОНТАЖУ «BASISTAYA X REC»

Форма обучения: дистанционная
72 часа

г. Сергиев Посад
2024 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Цели образовательного процесса:
Программа курса по креативной съёмке и видеомонтажу «BASISTAYA X REC» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, реализуемой с целью удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и интересов обучающихся в получении необходимых знаний и навыков в области видеоискусства для:
  • развития творческих способностей;
  • расширения кругозора и формирования художественно-эстетического вкуса;
  • овладения мастерством видеосъёмки посредством использования современных технологий и оборудования;
  • профессионального самоопределения;
  • организации досуга.
1.2. Рекомендуемый возрастной и образовательный уровень: практикум ориентирован на обучение взрослых.
1.3. Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
1.4. Форма обучения на практикуме: дистанционная.
1.5. Минимальные системные требования к оборудованию при реализации программы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения:
1.5.1. Системные требования для персонального компьютера (PC/Mac):
браузер с поддержкой HTML5;
  • подключение к Интернету (рекомендуемая скорость более 1 Мб/сек);
  • Adobe Reader;
  • минимальный размер экрана 1024х768.
1.5.2. Системные требования для персонального планшетного компьютера (Android/iOS):
  • подключение к Интернету (рекомендуемая скорость более 1 Мб/сек);
  • система: Andriod 4.2 и новее/iOS 7 и новее;
  • минимальный размер экрана 7 дюймов.
1.6. Общий объём учебной работы: 72 часа.
1.7. Методы обучения:
  • Словесный (видео-урок, рассказ, рекомендации);
  • Наглядный (использование мультимедийных устройств, подборки фоторабот, подборки видеороликов и клипов);
  • Практический (выбор устройства для видеосъёмки, тестирование и настройка видеокамеры, определение композиции, ракурса, работа с источниками естественного и искусственного освещения, выбор программ для видеомонтажа и обработка отснятого материала);
  • Метод самостоятельной работы (самостоятельная видеосъёмка в различных локациях, отработка навыков работы с моделью, формирование собственного стиля видеосъёмки, отработка навыков работы с программами для видеомонтажа, создание собственного видеоролика).
1.8. Средства обучения:
  • Фотокамера;
  • Видеокамера;
  • Штативы, объективы, освещение;
  • Компьютер;
  • Реквизиты для съемки.
1.9. Перечень знаний и умений, формируемых у обучаемых.
Обучающиеся должны знать:
  • Основы функционирования видеокамеры и объективов, настройка устройства;
  • Технологии получения фото- и видеоизображения;
  • Этапы съёмки;
  • Особенности фото- и видеосъёмки в разных жанрах и стилях;
  • Практические приёмы работы с ракурсом, композицией, художественно-выразительными средствами;
  • Практические приёмы работы с источниками естественного и искусственного освещения;
  • Программы для видеомонтажа.
Обучающиеся должны уметь:
  • Ставить цели и задачи, связанные с осуществлением видеосъёмки высокого качества;
  • Правильно компоновать кадр с учетом законов гармонии и творческой идеи;
  • Работать с различными типами освещения;
  • Выбирать интересные и важные сюжеты для съёмки;
  • Организовывать собственный файловый фото- и видеоархив;
  • Использовать практические навыки обработки и ретуши с помощью компьютера и создавать собственное портфолио в Интернете.
1.10. Формы реализации программы: при изучении материала по разделам предусмотрены практические задания, каждому из которых предшествует постановка цели и разъяснение средств ее достижения.
Изложение материала в целях его углубленного изучения сопровождается демонстрацией наглядных примеров, описанием особенностей реализации конкретной идеи.
1.11. Формы и методы текущего контроля: диагностика, просмотр и анализ выполненных заданий.
1.12. Форма итоговой аттестации: прохождение практикума завершается выполнением обучающимися творческой работы в формате видеоролика, по итогам проверки которого обучающемуся выставляется оценка «зачёт» или «незачёт».
Оценка «зачёт» или «незачёт» выставляется обучающемуся при достижении определенного количества баллов в соответствии с критериями оценивания.
Оценка «зачёт» ставится при достижении обучающимся от 15 до 30 баллов. Оценка «незачёт» ставится при достижении обучающимся от 0 до 15 баллов. По каждому критерию обучающиеся могут получить от 0 до 2-х баллов.

Максимальное количество баллов - 30.
1.13. По завершении программы каждому обучающемуся предоставляется сертификат о прослушивании курса по креативной съёмке и видеомонтажу «BASISTAYA X REC».
1.14. По итогам успешной сдачи творческой работы в формате видеоролика и получении оценки «зачёт», обучающемуся предоставляется сертификат об успешном окончании курса по креативной съёмке и видеомонтажу «BASISTAYA X REC».

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

3.1. РАЗДЕЛ 1. BEFORE WE GET STARTED. Теоретический раздел, направленный на введение обучающегося в программу и подготовку к обучению, постановку целей и задач перед учащимися.
Раздел содержит следующую информацию:
  • Порядок обучения;
  • Содержание курса;
  • Длительность курса;
  • Расписание теоретических и практических занятий;
  • Порядок предоставления и проверки практических заданий;
  • Дополнительные материалы программы;
  • Установка необходимых программ для видеомонтажа;
  • Техническая поддержка обучающихся.

3.2. РАЗДЕЛ 2. IDEA-STYLE.
Тема 1. Ищем свой стиль.
Теория. Развитие собственного стиля в сфере видеосъёмки. Выбор идей для видеосъёмки. Поиск подходящих инструментов для создания индивидуального стиля.
Практика. Составление подборок фото и видеоматериалов для будущей работы.

Тема 2. Визуальные тренды видеопроизводства 2024.
Теория. Изучение понятия трендов. Определение трендов. Виды трендов. Долгосрочные и краткосрочные тренды. Способы использования трендов.
Практика. Анализ трендов. Определение способа их реализации. Выделение определяющих тренды элементов, нюансов, деталей.

Тема 3. Про вдохновение и работу с референсами.
Теория. Поиск источников вдохновения. Инструменты для вдохновения. Работа с референсами и креативами.
Практика. Изучение сервисов для поиска референсов, идей для видеосъёмки. Составление подборок фото и видеоматериалов для будущей работы.
  • Часть 1. Вдохновение.
  • Часть 2. Как работать с референсами.

Тема 4. Как придумать идею.
Теория. Создание идеи: концепции для построения роликов, инструменты для развития идеи, идеи коммерческих работ. Подбор музыки для видеоролика. Креативность. Алгоритм поиска креативных решений. Разбор креативных кейсов.
Практика. Создание идеи, концепции для будущей работы. Подбор средств визуализации для будущей работы.
  • Часть 1. Создание идеи.
  • Часть 2. Практика.
  • Часть 3. Как придумывать что угодно и когда угодно.

3.3. РАЗДЕЛ 3. PRE-PROD.
Тема 1. Подготовка к съёмке и её этапы.
Теория. Изучение этапов съёмки и инструментов подготовки к ней. Тритмент и мудборд. Раскадровка и шотлист.
Практика. Подготовка собственной идеи видеосъёмки, продумывание концепции, сценария, стилистики, длительности будущего видеоролика.
  • Часть 1. Подготовка к съёмке.
  • Часть 2. Разбор проектов.
  • Часть 3. Разбор проектов.

Тема 2. Готовимся снимать: локации, модели, бюджет.
Теория. Подбор локаций для съёмок. Инструменты для поиска локаций. Работа с моделями. Планирование бюджета.
Практика. Подготовка и продумывания деталей съёмки: выбор локации для съёмки, согласование даты съёмки с моделью, продумывание образа модели, подбор реквизита для съёмки.
  • Часть 1. Работа с локациями.
  • Часть 2. Разбор локаций на примере готовых работ.
  • Часть 3. Модели и бюджет.

Тема 3. Подбираем камеру.
Теория. Процесс выбора подходящего оборудования. Характеристики камеры. Выбор объектива: фокусное расстояние, значение диафрагмы, ручной и автоматический фокус. Типы камер.
Практика. Выбор подходящей камеры для создания видеоролика. Выбор объектива и фильтра для работы.
  • Часть 1. Выбираем камеру.
  • Часть 2. Выбираем объективы и доп. камеры.
  • Часть 3. Разбор используемых камер на примере готовых видео.

3.4. РАЗДЕЛ 4. PRODUCTION-PRODUCTION-PRODUCTION.
Тема 1. Разбираемся в настройках камеры.
Теория. Изучение базовых настроек камеры. Глубокие настройки камеры. Инструменты для создания видео.
Практика. Создание 2 (двух) коротких видеороликов до и после настройки камеры. Создание видеоколлажа из отснятых видеороликов в стиле «до» и «после».
  • Часть 1. Настройки камеры.
  • Часть 2. Базовые инструменты для съёмки.

Тема 2. Как разнообразить ваше видео во время съёмки.
Теория. Изучение базовых принципы съёмки: композиция, ракурс, плановость.
Практика. Выбор композиции и ракурса для создания будущего видеоролика.

Тема 3. Креативные приёмы, чтобы сделать видео интереснее.
Теория. Изучение креативных приёмов видеосъёмки: использование телеобъектива, движение камерой, съёмка через предметы, перебивки, звуки, эффекты.
Практика. Выбор приёмов и способов наполнения будущего видеоролика. Подбор дополнительных инструментов для съёмки.

Тема 4. Работа со светом.
Теория. Изучение приемов и способов работы со светом. Используемое оборудование. Техники работы со светом.
Практика. Выбор световых решений для использования в видеосъёмке. Создание короткого видеоролика для отработки навыка работы с освещением.
  • Часть1. Разбор работы со светом на примере готовых роликов.
  • Часть 2. Световые приборы.
  • Часть 3. Работа со светом.
  • Часть 4. Работа со студийным светом.

Тема 5. Взаимодействие с моделью.
Теория. Общение с моделью во время съёмки. Инструменты для взаимодействия с моделью.
Практика. Формирование комфортных способов взаимодействия с моделью.

3.5. РАЗДЕЛ 5. FILE-EDIT.
Тема 1. Как удобно сложить все файлы, чтобы потом ничего не терять.
Теория. Приёмы и инструменты хранения файлов для эффективной работы с материалами. Систематизация файлов. Хранение файлов на жестком диске. Облачные пространства.
Практика. Систематизация рабочего пространства.

Тема 2. Программа Premiere Pro
Теория. Основы работы с программой Premiere Pro: изучение интерфейса программы, настроек для работы, инструментов.
Практика. Отработка навыков работы с программой Premiere Pro.
  • Часть 1. Обзор программы Premiere Pro.
  • Часть 2. Пошаговый монтаж в программе Premiere Pro.

Тема 3. Программа DaVinci Resolve
Теория. Основы работы с программой DaVinci Resolve: изучение интерфейса программы, настроек для работы, инструментов
Практика. Отработка навыков работы с программой DaVinci Resolve.

Тема 4. Пошаговый монтаж.
Теория. Изучение встроенных эффектов в программе Premiere Pro.Основные приемы монтажа.
Практика. Отработка навыков использования встроенных эффектов в программе Premiere Pro.
  • Часть 1. Отбор кадров.
  • Часть 2. Работа с эффектами.
  • Часть 3. Работа с текстом и экспорт.

Тема 5. Глубокая цветокоррекция Premiere Pro + DaVinci Resolve.
Теория. Изучение параметров и инструментов цветокоррекции в программах Premiere Pro + DaVinci Resolve.
Практика. Отработка навыков применения цветокоррекции в программах Premiere Pro + DaVinci Resolve.
  • Часть 1. Цветокоррекция в Premiere Pro.
  • Часть 2. Цветокоррекция в DaVinci Resolve.
  • Часть 3. Цветокоррекция в DaVinci Resolve.

Тема 6. Саунд-дизайн: Premiere Pro и Splice.
Теория. Изучение работы с музыкой и звуками. Подбор музыки для видео. Работа с авторскими правами.
Практика. Подбор музыки, звуков для создания видеоролика.Отработка навыков создания саунд-дизайна для видеоролика.
  • Часть 1. Путь в саунд-дизайне и краткий разбор работ.
  • Часть 2. Работа с музыкой в Premiere Pro.
  • Часть 3. Подробный разбор саунд-дизайна готовых работ.

Тема 7. Чем можно разнообразить видео на монтаже.
Теория. Изучение работы с музыкой и звуками. Создание звуковых дорожек. Что такое футажи и как их использовать. Накладывание элементов на видео. Обработка кадров.
Практика. Отработка навыков использования дополнительных приёмов и способов наполнения видеоролика.
  • Часть 1. Работа с футажами.
  • Часть 2. Имитация пленки.
  • Часть 3. Mixed media.

3.6. РАЗДЕЛ 6. SAVE-EXPORT-DROP. Заключительный раздел программы, представляющий собой выполнение обучающимся итоговой творческой работы в формате видеоролика, при создании которого обучающийся должен применить знания и навыки, приобретенные в процессе прохождения практикума.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Боуэн К. Дж. Грамматика кадра. 2021.
  2. Келби С. Цифровая фотография. Готовые рецепты. 2023.
  3. Лаура Магни. Легендарные фотографы современности и их шедевры. 2019.
  4. Окунь Дж., Цверман С. Виртуальное кинопроизводство.2024.
  5. Хуркман А.В. Цветокоррекция: творческие стили для кино и видео.2020.